Заказчик

Платинум Банк
Web-site: www.platinumbank.com.ua
Референс

О Заказчике

Platinum Bank (ранее — Международный ипотечный банк) — создан в 2005 году специализированный розничный банк, который предлагал депозитные и кредитные продукты для клиентов через сеть отделений и пунктов продаж по всей территории Украины. ПАО «ПТБ» было зарегистрировано Национальным банком Украины в 2005 году. Банк осуществлял свою деятельность на основании лицензии НБУ.

Задачи проекта

В связи с тем, что все операции по обработке данных должны быть завершены к началу времени обслуживания клиентов (как правило, это 8.00 – 9.00), а объем розничных операций в Банке постоянно растет, своевременное начало очередного операционного дня является одной из основных задач IT-подразделения Банка.

Кроме необходимости выполнения большинства регламентных работ в ручном или полуавтоматическом режиме, стояла задача динамического изменения времени старта тех или иных процедур в зависимости от изменений регламентов НБУ или внутренних регламентов банка. Это увеличивало объем ручных операций и вероятность ошибки.

Проблемы и предпосылки проекта

По мере расширения бизнеса и увеличения объемов обрабатываемых данных, в Platinum Bank возникла необходимость в автоматизации процесса подготовки к началу операционного дня. В первую очередь это было вызвано расширением розничного бизнеса банка.

Критерии выбора системы

Для автоматизации ряда критичных регламентных IT-операций, которая обеспечила бы своевременное и качественное выполнение всех регламентных процедур, выполняемых в процессе закрытия / открытия операционного дня банка, был выбран продукт Microsoft System Center Orchestrator 2012.

Пилотное внедрение Microsoft System Center Orchestrator 2012 выполнялось специалистами компании SI BIS, которые отладили в системе эталонный процесс, автоматизировав 15 из 600 комплексных ИT-операций. Этот процесс осуществляет мониторинг появления файлов в определенных папках, проверяет их реквизиты и возможность дальнейшей обработки, после чего запускает цепочки сценариев на различных серверах и контролирует их исполнение. Хотя весь процесс полностью автоматизирован, консольный вывод сценариев сохраняется в журналах, так что при необходимости инженер сможет дополнительно проверить все этапы или локализовать возникшую ошибку. Верификация успешного завершения каждого этапа выполняется путем проверки реального присутствия загруженных данных в базе-приемнике, затем автоматически стартует следующий этап. Microsoft System Center Orchestrator 2012 также самостоятельно распараллеливает выполнение сценариев, и отображает ход процессов на большом экране, где за происходящим может следить дежурный инженер.

Кроме реализации собственно операций по загрузке данных, Microsoft System Center Orchestrator 2012, также взаимодействует с другими развернутыми в инфраструктуре Platinum Bank компонентами System Center. К примеру, при возникновении каких-либо перебоев в контролируемых процессах, Microsoft System Center Orchestrator 2012 формирует соответствующий инцидент в Microsoft System Center Service Manager, который оповещает дежурного инженера.

Пилотный проект занял порядка 30 дней. Главная сложность заключалась в том, чтобы реализовать адекватные проверки для операций, выполняемых на большом разнообразии ОС (Windows, Linux) и СУБД (Microsoft SQL Server 2005 и 2008, MySQL, Oracle Database). Также потребовалось внести коррективы в используемые прежде сценарии, которые создавались разными специалистами и использовали различную логику, чтобы унифицировать их вывод и упростить автоматический контроль.

Решения

BPM. Автоматизация бизнес-процессов

Результаты проекта

Использование Microsoft System Center Orchestrator 2012 для автоматизации IT-операций по сбору и подготовке данных позволило:

  • повысить отказоустойчивость процессов;
  • ускорить выявление аварийных ситуаций и упростить их локализацию;
  • исключить невынужденные простои и паузы;
  • снизить расходы на техническую поддержку.

Контроль промежуточных операций сделал бизнес-процессы более прозрачными и контролируемыми. Ежедневно IT-системы Банка генерировали до 1500 различных оповещений, теперь же, благодаря тому, что Microsoft System Center Orchestrator 2012 скрыл в себе логику ряда комплексных операций, их число сократилось на треть. Стало возможным управлять процессом как единым целым, тогда как раньше сдвиг по времени одной операции требовал переконфигурирования других.

Общая экономия времени только на операциях по загрузке данных составила до 4 часов.

Автоматизация IТ-операций не только минимизировала влияние человеческого фактора, но и снизила трудозатраты персонала – в результате ежедневно экономится до 2.5 часов рабочего времени каждого из задействованных инженеров.

Цитата

Сергей Попов, Директор по информационным и коммуникационным технологиям Platinum Bank.:

«Microsoft System Center Orchestrator отлично подошел для решения наших задач. Благодаря полному контролю за ИT-процессами, он позволил исключить человеческий фактор из ряда операций, что сразу же положительно сказалось как на их продолжительности, так и на надежности.

Однако мы рассматриваем Microsoft System Center Orchestrator не только как инструмент для решения наших конкретных текущих задач, но и в качестве связующего звена между другими компонентами Microsoft System Center, на основе которых мы создаем инфраструктуру нашего частного “облака”».