Управление ИТ и бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами.

В период активного наращивания инфраструктуры ИТ, часто происходит снижение контроля над ИТ-ресурсами и ИТ-системами предприятия, что приводит к следующим проблемам:

  • дублирование работ, проводимых ИТ-подразделениями;
  • несанкционированные изменения в ИТ-инфраструктуре;
  • необоснованные затраты на поддержку ИТ;
  • неэффективное использование имеющихся ресурсов ИТ;
  • отсутствие документации на имеющиеся ИТ-системы;

Управление бизнес-процессами предоставляет централизованный подход к менеджменту всей ИТ-организации как современным сервисным подразделением, направленным на предоставление услуг бизнес-подразделениям и являющимся неотъемлемым звеном в производственном процессе.

Компания SI BIS оказывает услуги по внедрению и автоматизации процессов управления ИТ (в соответствии с процессным подходом ITIL, ITSM, MOF, ITUP) на базе программных продуктов IBM Control Desk и IBM Maximo Asset Management.

Решение, которое предлагает компания SI BIS по организации службы поддержки пользователей Service Desk включает в себя организацию и автоматизацию ряда процессов управления ИТ-сервисами:

    IBM logo
  • Процесс управление обращениями;
  • Процесс управления инцидентами;
  • Процесс Управления проблемами;
  • Процесс управления решениями;
  • Процесс управления каталогом услуг.

Автоматизация процессов управления ИТ позволяет руководству организации понимать соответствие ИТ задачам бизнеса, оценивать работу ИТ-департамента по объективным показателям, упорядочивать взаимоотношение с ИТ. Руководство ИТ-департамента получает п

ри этом четкие критерии оценки работы сотрудников, упорядочивает взаимоотношения с функциональными подразделениями.

Сотрудники ИТ-департамента, в свою очередь, могут качественно и количественно оценивать результаты деятельности на основе объективных данных, равномерно распределять нагрузку, упорядочивать обязанности и зоны ответственности.


Автоматизация операций в ИТ-службах. От бесперебойной и эффективной работы ИТ-инфраструктуры напрямую зависит функционирование всех бизнес-процессов коммерческой организации. Каждая нештатная ситуация, в результате которой организация или банк не оказывает услуги своим клиентам или не выполняет регламентные операции, приводит к финансовым потерям и негативно сказывается на репутации в глазах клиентов.

В тоже время, постоянное развитие ИТ-инфраструктуры может привести к постоянному повышению стоимости ее поддержки в рабочем состоянии.

Существенной проблемой является и то, что по мере усложнения инфраструктуры увеличиваются и расходы на ее поддержку. Все это происходит на фоне дефицита квалифицированных ИТ-специалистов.

Для устранения этих и многих других факторов SI BIS предлагает решения по автоматизации и контролю процессов, протекающих в корпоративной ИТ-инфраструктуре.

Система Microsoft System Center Orchestrator, которую внедряет SI BIS, предназначена для организации автоматизации процессов, мониторинга их состояния, а также оповещения о состоянии выполняемых процессов.

Использование продукта System Center Orchestrator позволяет компании автоматизировать множество процессов, которые на данный момент осуществляются либо вручную, либо частично автоматизированы.

Использование Microsoft System Center Orchestrator для автоматизации ИТ-операций позволяет:

  • повысить отказоустойчивость процессов;
  • Microsoft logoускорить выявление аварийных ситуаций и упростить их локализацию; 
  • исключить невынужденные простои и паузы;
  • снизить расходы на техническую поддержку;
  • минимизировать влияние человеческого фактора;
  • визуализировать структуру процесса на основе понятных диаграмм, где четко видна логика реализации и последовательность этапов.